Пряности и специи могут защищать от поражения тканей и воспаления, которые вызывает главный симптом диабета – повышенный уровень сахара в крови. Учёные из Университета американского штата Джорджия протестировали влияние 24 видов специй и пряностей, купленных в местном супермаркете, на образование веществ, повреждающих ткани при диабете. Результаты исследования опубликованы в Journal of Medicinal Food.

Авторы обнаружили, что кроме высокого содержания антиоксидантов, они обладают способностью препятствовать образованию веществ, повреждающих ткани при диабете. «Поскольку пряности и специи содержат мало калорий и относительно недороги, это дает хороший способ добавить антиоксидантов и противовоспалительных средств в ваш рацион», - говорит соавтор исследования Джеймс Харгрув.

Он пояснил, что если уровень сахара в крови высок, в организме запускается процесс присоединения сахара к молекулам белка. Образующиеся в результате вещества активизируют иммунные реакции, что приводит к воспалениям и поражению тканей при диабете. Исследователи обнаружили прямую связь между содержанием фенола в специях и их способностью предотвращать воспаления.

Одним из лучших примеров биологической активности компонентов специй является корица. Экстракт корицы может снижать содержание сахара в крови после еды у грызунов (лабораторных крыс) и людей. В составе таких специй, как гвоздика и корица, содержится 30% и 18% фенола от их сухого веса соответственно. Вместе с тем, разные специи содержат разные типы фенолов, которые по-разному воздействуют на организм, так что разнообразие специй в пище может принести максимальную выгоду.

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.